Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10" (МБОУ "СШ №10")
город Нижневартовск
  • О школе

    История школы

    Школа имеет высокий инновационной потенциал: участие в эксперименте по созданию равственного развития и воспитания обучающихся, социокультурный курс «Истоки». Большое внимание в школе уделяют патриотическому воспитанию. Все в школе, от оформления рекреаций до содержания образовательного процесса, пронизано одной общей идеей: первый в городе именной избирательный участок имени Первопроходцев Самотлора; экспозиция, посвящѐнная 50-летию освоения Самотлорского месторождения; постоянно действующая выставка «Краски Севера», на которой представлены картины нижневартовских художников-преподавателей художественно-графического факультета Нижневартовского государственного университета; поисковый отряд «Пересвет», который ежегодно участвует в экспедициях и пополняет новыми экспонатами Комнату боевой и трудовой славы, мемориальная доска…Степанова Павла Азатовича – нашего ученика, открытая в честь …подвига солдата. Много поколений юных нижневартовцев воспитала школа: почти шесть тысяч выпускников, тысячи состоявшихся судеб. Школа по праву гордится достижениями своих воспитанников: 48 золотых и серебряных медалистов, 22 победителя городского и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно свыше 90 % выпускников школы становятся студентами вузов города, округа, страны. Многие выпускники школы связали свою судьбу с Нижневартовском. Среди них профессор Нижневартовского гуманитарного университета, доктор наук О.С. Култышева; заведующий отделением урологии Детской окружной больницы, кандидат медицинских наук А.Н.Лутков; один из первых руководителей администрации Нижневартовского района А.А. Ковалев; заместитель главного редактора городской газеты «Местное время» Н.А. Евсина; ведущий самого популярного городского телеканала «Самотлор» Е.В. Никон; солистка группы «Спринг» К. Князева; ведущий радиостанции «Европа-плюс» в Нижневартовске В. Панов, врачстоматолог Е.В. Горбункова, и многие кто сегодня прославляет нашу школу во многих городах нашей страны и за ее пределами.

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Двадцать первый век характеризуется провозглашением ценности человека, его качеств, способностей, талантов, умения активно взаимодействовать в профессиональной и жизненной сферах деятельности. Россия, ориентированная на инновационный технологический прорыв, остро нуждается в функционально грамотных, высокообразованных, инициативных гражданах. Вместе с тем, система образования в России не готова к поставке на рынок сотрудников для развития высокотехнологичных производств.

    Подготовка учителей не успевает за современными требованиями образовательных стандартов, а высшее образование стало «всеобщим», но потеряло качество. «Во всех отраслях во всем мире идет процесс «вымывания среднего». Автоматизация и роботы забирают работу у специалистов со средним уровнем квалификации и знаний. В будущем востребованными станут элитные кадры и специалисты с базовыми навыками».

    Нас окружает цифровая среда, нужно учиться использовать ее преимущества и нивелировать риски. В условиях тотальной цифровизации нас постоянно убеждают в том, что удовлетворить современные требования к образованию могут только цифровые технологии: цифровые образовательные платформы обеспечивают доступ к образовательному контенту самых разных тематик и форматов, а «умные» интерактивные парты, интерактивные доски, планшеты и другие современные мультимедийные гаджеты призваны дать современным школьникам новое качество образования.

    Характерной чертой цифрового поколения становится инфантилизм, индивидуализм, уверенность в своей неповторимости и уникальности, сниженная потребность в живом общении, неготовность к кооперации, гиперпрагматизм и гедонизм, смутные и неустойчивые морально-этические представления.

    Сосредоточенность на внешнем контуре цифрового образовательного процесса вытесняет из зоны внимания дидактические и методические проблемы организации деятельности педагогов и обучающихся, обучения и учения в цифровом образовательном процессе, гуманистическую парадигму образовательного процесса. Новые цифровые технологии и иные модернизационные процессы не должны отменять среды тесного когнитивнотворческого взаимодействия в школе, доверительного и широкого межличностного общения в социуме.

    В условиях антропологического кризиса технократический принцип обучения должен смениться на гуманитарный. Ведущей парадигмой современного образования должны стать гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса.

    Проблема подготовки гармонично развитой и социально ответственной личности не может быть решена только через новые технологии обучения (дистанционное обучение, игровые методики, организация самообразовательной деятельности, развитие альтернативных образовательных форм), необходимо взаимодействие ребенка с социумом, использование образовательного потенциала мегаполиса, выстраивание взаимодействия с широким кругом людей – специалистами в разных сферах жизни, социальные практики.

    Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах:

    • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)
    • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
    • Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
    • Паспорт портфеля проектов «Образования» ХМАО-Югры (шифр портфеля проектов ПП027-04) от 21 августа 2018 г.
    • Региональные проекты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации Национального проекта «Образование».

    Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в Национальном проекте «Образование»:

    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
    • обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
    • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
    • обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
    • создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы;
    • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
    • развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в т.ч. студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан, вовлечения 45% молодежи в творческую деятельность и 70% студентов в клубное студенческое движение.

    Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.

    Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования.

    Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.

    К новым ресурсам развития образования относятся:

    • компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;
    • возможности онлайн-образования;
    • подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.

    Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для школы № 10 города Нижневартовск выступают:

    • развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
    • модернизация содержания предметных областей с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
    • развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
    • формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;
    • подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.

    Анализ образовательного процесса за 2015-2020 гг. и новый вектор, заданный государственной программой РФ «Развитие образования» (2018-2025гг.), Национальным проектом «Образование» (2019-2024гг.) и федеральными программами национального проекта, определили ключевую идею программы развития школы на 2020 - 2025 годы – обеспечение непрерывного процесса образования, практическая реализация которого будет осуществляться через преемственность содержания образовательной деятельности от одного уровня образования к другому, организацию проектирования индивидуальных учебных планов учащихся и создание открытого пространства образовательных услуг, способных удовлетворить все множество образовательных запросов и потребностей как общества, так и каждого обучающегося.

    И как результат развития процесса непрерывного образования - повышение качества образовательного результата, осознанное профессиональное самоопределение и успешная социализация учащихся. Настоящая программа предполагает, что, развиваясь по оптимальному сценарию, к 2025 года школа будет иметь следующие характеристики:

    • предоставляет обучающимся непрерывное качественное образование;
    • обеспечивает выпускникам успешную социализацию в обществе и конкурентоспособность в системе высшего профессионального образования;
    • развивает у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
    • формирует у обучающихся личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
    • формирует у обучающихся умения самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
    • создает условия для осознанного выбора обучающихся дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
    • формирует патриотизм и гражданское самосознание обучающихся;
    • обеспечивает оптимальный уровень выявления, развития и поддержки одаренных детей, лидеров в сфере образования;
    • обеспечивает профессиональный рост педагогического коллектива, использующего в своей практике современные образовательные технологии обучения;
    • обеспечивает образовательные запросы потребителей образовательных услуг.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie