Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10" (МБОУ "СШ №10")
город Нижневартовск
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

        Информационная безопасность
        1. Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
        2. Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией
        3. Установлены соответствующие пароли на персональные ПК
        4. Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому

        Детские безопасные сайты

        Родителям

        1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей
        2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы
        3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить
        4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее
        5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение
        6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8
        7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу

        Педагогам

        • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
        • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
        • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
        • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
        • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
        • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
        • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
        • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
        • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
        • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
        • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
        • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
        • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
        • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

        Методические и справочные материалы

          Методические и справочные материалы


          Локальные акты

          Нормативное урегулирование

          Экстремистские материалы

          • Федеральный список экстремистских материалов  (docx/csv/pdf)

          Фотографии о информационной безопасности

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie