Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10" (МБОУ "СШ №10")
город Нижневартовск
  • Школьная служба примирения

    В школе № 10 создана и ведет работу Школьная служба примирения,  это оформленная детско-взрослая команда, основывается на восстановительной модели медиации. Корень слова «примирение» имеет  значение не только МИР как «отсутствие вражды, ненависти, недоверия», но и МИР как «община, сообщество». «Всем миром» — все вместе, сообща. То есть решать проблему надлежит прежде всего сообществу, а не исключительно специалистам.

    Миссия Школьной службы примирения развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

    Цель Школьной службы примирения развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Школьная служба примирения:

    • Споры и конфликты между обучающимися,
    • Между обучающимися и педагогами,
    • Педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).

    Восстановительная медиация встреча конфликтующих «за Столом Переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания ВСЕХ участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем  (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках. Данная модель медиации базируется на концепции восстановительного правосудия.
       Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?
        Вряд ли! Поэтому им нужен нейтральный посредник - медиатор - ведущий примирительной встречи, который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

    Медиатор в равной степени:

    •  Поддерживает участников.
    • Организует конструктивный диалог.
    • Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
    • Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

    Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации

    • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
    • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
    • Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
    • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
    • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

       Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
       В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

      По материалам сайта Http://www.школьные-службы-примирения.рф/

    Гид по медиации

    • гид по медиации для детей
    • гид по медиации для родителей

    Копилка вопросов и ответов:

    • если у ребенка конфликт с учителем (начальная школа)
    • если у ребенка конфликт с учителем (подростки)
    • если ребенка обижают в школе (подростки)
    • если ребенка обижают в школе (начальная школа)
    • если ребенка обижают в школе (старшие школьники)
    • если у ребенка конфликт с учителем (старшие школьники)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie