В школе № 10 создана и ведет работу Школьная служба примирения, это оформленная детско-взрослая команда, основывается на восстановительной модели медиации. Корень слова «примирение» имеет значение не только МИР как «отсутствие вражды, ненависти, недоверия», но и МИР как «община, сообщество». «Всем миром» — все вместе, сообща. То есть решать проблему надлежит прежде всего сообществу, а не исключительно специалистам.
Все о службе медиации (примирения)
- Приказ от 01.09.2023 № 566 Об организации деятельности службы примирения (медиации) МБОУ «СШ №10» на 2023-2024 учебный год
- План работы школьной службы примирения
- Положение о Школьной службе медиации в МБОУ «СШ № 10» (pdf)
- Преимущества службы примирения
- Стандарты восстановительной медиации
- ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров
- Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 N ДГ-375/07"О направлении методических рекомендаций"(вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")
- О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года
Миссия Школьной службы примирения развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель Школьной службы примирения развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Школьная служба примирения:
- Споры и конфликты между обучающимися,
- Между обучающимися и педагогами,
- Педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).
Восстановительная медиация встреча конфликтующих «за Столом Переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания ВСЕХ участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках. Данная модель медиации базируется на концепции восстановительного правосудия.
Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?
Вряд ли! Поэтому им нужен нейтральный посредник - медиатор - ведущий примирительной встречи, который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.
Медиатор в равной степени:
- Поддерживает участников.
- Организует конструктивный диалог.
- Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
- Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.
Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации
- Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
- Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
- Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
- Добровольность участия сторон в совместной встрече.
- Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.
По материалам сайта Http://www.школьные-службы-примирения.рф/