Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №10" (МБОУ "СШ №10")
город Нижневартовск
  • Внеурочная деятельность

    Целью внеурочной деятельности обучающихся  является организация повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются  по выбору обучающихся и родителей, но не менее 10 часов в неделю на одного обучающегося.

    Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования (МАУДО «Центр детского творчества»,  МБУ ДЮСШ «Феникс», спортивный клуб «Самотлор», детская библиотека, театр кукол «Барабашка»). Деятельность педагогов-психологов, педагогов-организаторов, социального педагога, библиотекаря.       

    Внеурочная деятельность  позволяет решить целый ряд очень важных задач:

    • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    • улучшить условия для развития ребенка;
    • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    1. Принципы внеурочной деятельности:
    • Включение обучающихся в активную деятельность.
    • Доступность и наглядность.
    1. Связь теории с практикой.
    • Учёт возрастных особенностей.
    • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
    • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

    Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия  реализуются дополнительные образовательные программы, программа социализации учащихся, воспитательные программы.

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, социальное проектирование .

    Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня,   организуется по направлениям развития личности: «Спортивно-оздоровительное», «Духовно-нравственное», «Социальное», «Общеинтеллектуальное», «Общекультурное». Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, курсов.

    План внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

    В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность в школе реализуется в рамках реализуемых в образовательной организации проектов программы развития МБОУ «СШ №10»: «Обучение для будущего»,  «Кадетское образование в школе», «Цифровая школа», «Патриотическое воспитание», «Школа самореализации личности»; программы воспитания МБОУ «СШ №10», тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием). Для реализации внеурочной деятельности в школе используется модель, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации: деятельность классного руководителей, педагога-психолога, социального педагога, кружков, спортивных секций, педагогов-организаторов, руководителей действующих клубов, НОУ.

    Внеурочная деятельность обеспечивается в рамках комплексной рабочей программы для классного коллектива по форме методического конструктора с указанием конкретных форм и периода.

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития обучающихся 1 – 9 классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

    План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (в год – не более 340 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

    Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во внеучебное время. Внеурочная деятельность осуществляется с использованием элементов оптимизационной модели и модели, осуществляемой классными руководителями, т.е. является смешанной:

    • учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, школьные научные общества, учебные научные исследования и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
    • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
    • реализация программы воспитания МБОУ «СШ №10»;
    • деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога и др.) в соответствии с должностными обязанностями квалифицированных характеристик должностей работников образования;
    • организация дополнительного образования на основании договора сотрудничества с МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ», Общественной организацией ХМАО-Югры «Ассоциация ветеранов подразделений специального назначения «Спецназовское братство» и 5 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре.

    Модель предполагает оптимизацию всех внутренних ресурсов, в ее реализации принимают участие все педагогические работники.

    Координирующую роль в отношении учеников конкретного класса выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

    • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом;
    • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
    • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
    • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

    Внеурочная деятельность организована как по классным коллективам, так и по группам, в том числе разновозрастным.

    При организации внеурочной деятельности используются программы линейных курсов внеурочной деятельности, на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя.

    Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовывать требования ФГОС, дополнительные образовательные программы, программу воспитания и реализуется через базовую организационную модель внеурочной деятельности:

    • внутришкольную систему дополнительного образования
    • классное руководство 
    • взаимодействие с учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования, общественными организациями (МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества», спортивный клуб «Самотлор», детские библиотеки, МБУ «Театр юного зрителя», МБУ «Дворец искусств», ДК «Октябрь», Общественной организацией ХМАО-Югры «Ассоциация ветеранов подразделений специального назначения «Спецназовское братство»)
    •  деятельность педагогов-психологов, педагогов-организаторов, социального педагога, библиотекаря;
    • организацию каникулярного времени

    1 "А"

    "Школа здорового образа жизни"

    PDF

    "Юный исследователь"

    PDF

    1 "Б"

    "Юный исследователь"

    PDF

    3 "Б"

    "Школа здорового образа жизни"

    PDF

    "Юный исследователь"

    PDF

    4 "Б"

    "Школа здорового образа жизни"

    PDF

    "Юный исследователь"

    PDF

    5 "А"

    "Уроки нравственности"

    PDF

    "Умники и умницы"

    PDF

    "Радуга творчества"

    PDF

    "Военно-прикладная подготовка"

    PDF

    5 "Б"

    "Военно-прикладная подготовка"

    PDF

    "Умники и умницы"

    PDF

    "Готов к труду и обороне"

    PDF

    "Радуга творчества"

    PDF

    "Рукодельница"

    PDF

    5 "В"

    "Радуга творчества"

    PDF

    "Юные экскурсоводы"

    PDF

    "Основы финансовой грамотности"

    PDF

    6 "А"

    "Уроки нравственности"

    PDF

    "Юные экскурсоводы"

    PDF

    "Военно-прикладная подготовка"

    PDF

    6 "Б"

    "Уроки нравственности"

    PDF

    6 "В"

    "Рукодельница"

    PDF

    "Я-принимаю вызов"

    PDF

    "Финансовая грамотность"

    PDF

    7 "А"

    "Английский на каждый день"

    PDF

    "Мир красок"

    PDF

    "Я- лидер"

    PDF

    "Я-принимаю вызов"

    PDF

    "Истоки"

    PDF

    7 "Б"

    "Юные экскурсоводы"

    PDF

    "Я-лидер"

    PDF

    "Мир красок"

    PDF

    "Финансовая грамотность"

    PDF

    7 "В"

    "Мир красок"

    PDF

    "Решение лингвистических задач"

    PDF

    "Умники и умницы"

    PDF

    8 "А"

    "Шахматы"

    PDF

    "Я-принимаю вызов"

    PDF

    "Мир красок"

    PDF

    8 "Б"

    "Финансовая грамотность"

    PDF

    "Я-принимаю вызов"

    PDF

    "Исследовательская деятельность"

    PDF

    "Правильное питание"

    PDF

    "Мир красок"

    PDF

    8 "В"

    "За рубежом как дома"

    PDF

    "Я-лидер"

    PDF

    "Моя карьера"

    PDF

    "Мир красок"

    PDF

    9 "А"

    "Умники и умницы"

    PDF

    "Шахматы"

    PDF

    9 "Б"

    "Умники и умницы"

    PDF

    "Английский на каждый день"

    PDF

    "Финансовая грамотность"

    PDF

    "Правильное питание"

    PDF

    9 "В"

    "Моя карьера"

    PDF

    "Решение нестандартных задач по информатике"

    PDF

    "Умники и умницы"

    PDF

    "Меткий стрелок"

    PDF

    "Я-лидер"

    PDF

    10 "А"

    "Шахматы"

    PDF

    "За рубежом как дома"

    PDF

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie